Трети жителей Перми (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом четверть (25%) пермяков, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (98%) пермяки прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (43%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 29% респондентов из Перми.
Пермяки в возрасте от 25 до 44 лет в пять раз чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (50% и 10%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Перми распределилась следующим образом: их используют 31% опрошенных мужчин и 37% женщин.
«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина пермяков относятся к ним нейтрально. Четверть опрошенных (25%) заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
38% жителей Перми уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (33%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 29% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (35%), недоверие к предоставляемой информации (35%), а также незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (23,5%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает 38% опрошенных пермяков, при этом 19% уже активно их применяют. Более половины жителей Перми (52%) не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 29% сомневаются, а 19% предполагают, что не будут использовать.
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (29%) и коммунальные услуги (14%).
*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.