По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», на первичном рынке жилья (без учета элитного сегмента) в границах старой Москвы в экспозиции находится 2,8 млн кв. м и 50,7 тыс. лотов. Наибольшую долю в общей структуре предложения занимает жилье массового сегмента, на которое приходится 43,9%. Доля бизнес-класса составляет 44,3%, премиум-класса – 11,8%.
По итогам февраля общий объем экспозиции по сравнению с предыдущим месяцем сократился на 4,5%. Наибольшее снижение отмечается в бизнес-классе и составляет 5,8%. В сегменте массового жилья объем предложения уменьшился на 4,3%. Объем предложения новостроек премиум-класса не изменился.
За прошедший год это второе наиболее серьезное снижение объемов. Первый раз уменьшение объемов было отмечено год назад в феврале 2023 г, когда общее снижение составило 4,5%, а предложение комфорт-класса сократилось на 6,5%, бизнес-класса – на 7%. Причины такого снижения также были связаны с изменением условий льготного ипотечного кредитования.
В бизнес-классе в разрезе по районам Москвы наибольшее снижение объемов экспозиции по итогам месяца зафиксировано в следующих 10 районах: Бутырский (-56,2%), Москворечье-Сабурово (-31,7%), Филевский парк (-28,9%), Пресненский (-25,8%), Марьина Роща (-25,2%), Замоскворечье (-20,2%), Обручевский (-16,7%), Нагатино-Садовники (-14,0%), Савеловский (-11,5%) и Нагорный (-11,2%).
По итогам месяца в 17 районах из 43 наблюдался рост спроса. На долю ТОП-10 наиболее востребованных районов приходится 67% продаж. Это районы Даниловский, Хорошево-Мневники, Раменки, Марьина Роща, Басманный, Печатники, Замоскворечье, Лефортово, Обручевский и Филевский Парк.
Комментирует Татьяна Подкидышева, исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «На фоне мер ЦБ РФ по ужесточению правил выдачи ипотеки новостройки бизнес-класса оказались в наиболее выигрышной ситуации. Спрос здесь не так, как в массовом сегменте, зависит от уровня ипотечных ставок, а вот программы рассрочек, активно предлагаемые застройщиками, наоборот, дополнительно поддержали сегмент. При этом если жилье массового сегмента, это в первую очередь жилье для собственного проживания, то новостройки бизнес-класса в наших реалиях волатильности курса рубля становятся еще и дополнительным объектом для инвестиций».
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: в половине районов Москвы сократилось предложение новостроек бизнес-класса
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: за год площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 2%
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве растет цена квартир в новостройках комфорт-класса
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: В ЖК «Суджук-Кале» и «Посейдон» (г. Новороссийск) началась реализация коммерческой недвижимости
- «НДВ Супермаркет Недвижимости»: основной объем предложения новостроек реализуется в промзонах
Это интересно:
- Какие шаги предпринять для выбора наиболее выгодного предложения?
- Почему стали активнее строить жилье с выходом на свежий воздух после пандемии?
- Какие китайские бренды оказались самыми дорогими в ремонте согласно данным ВСК?
- Какие номинации получил Родион Метальников по итогам конкурса?
- Какие форматы экспозиции доступны посетителям?
