Почти половина жителей Воронежа (44%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 29% воронежцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 57% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (70%) жители Воронежа прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (50%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращается каждый пятый воронежец (20%).
Жители Воронежа в возрасте от 25 до 44 лет в 3,5 раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (67% и 19%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди воронежцев не существенна: их используют 44% опрошенных женщин и 39% мужчин.
«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, более половины воронежцев относится к ним нейтрально. 29% опрошенных жителей воронежа заявили, что у них был позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
Более половины респондентов (53%) уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 22% опрошенных воронежцев считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще четверть (25%) жителей Воронежа готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (42%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (24%), а также отсутствие видимой пользы (21%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (47%) опрошенных воронежцев, при этом 16% уже активно их применяют. 56% жителей Воронежа не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 27% сомневаются, 13% предполагают, что не будут использовать, а 4% уверены в этом.
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Воронеже– техническая поддержка в сфере обслуживания (25%) и развлечения (10%).
*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.