Более трети жителей Красноярска (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 10% красноярцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 70% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в большинстве случаев (56%) красноярцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (50%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются треть жителей Красноярска (31%).
Красноярцы в возрасте от 25 до 44 лет гораздо чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (58% и 10%, соответственно). Гендерная же разница в предпочтениях диджитал-консультантов в Красноярске выражена не так сильно: их используют 36% опрошенных женщин и 30% мужчин.
«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство красноярцев относится к ним нейтрально. Только 10% опрошенных жителей Красноярска заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
39% респондентов из Красноярска уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Столько же считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 22% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (32%), отсутствие видимой пользы (29%), а также незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (29%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает половина (50%) опрошенных красноярцев, при этом 23% уже активно их применяют. 47% жителей Красноярска не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще четверть (25%) сомневаются, 17% уверены, что не будут использовать их никогда, а 11% предполагают, что не будут.
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Красноярске – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и развлечения (14%).
*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.