Более четверти жителей Екатеринбурга (28%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 30% екатеринбуржцев, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 40% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в чаще всего (39%) екатеринбуржцы прибегали к помощи чат-ботов при покупках в интернет-магазинах, на втором месте по популярности – область государственных услуг (36%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 15% екатеринбуржцев.
Жители Екатеринбурга в возрасте от 25 до 44 лет в 2,7 раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (40% и 15%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Екатеринбурга распределилась следующим образом: их используют 29% опрошенных мужчин и 26% женщин.
«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, 40% екатеринбуржцев относится к ним нейтрально. Почти треть (30%) опрошенных жителей Екатеринбурга заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
47% респондентов из Екатеринбурга уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 28% опрошенных считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще четверть (25%) готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (38%), недоверие к предоставляемой информации (28%), а также незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (24%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знают более половины (60%) опрошенных жителей Екатеринбурга, при этом 9% активно их применяют. 40% екатеринбуржцев не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 35% сомневаются, а четверть респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (15%).
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Екатеринбурге – банковские услуги (18%) и техническая поддержка в сфере обслуживания (15%).
*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.